АНО "ЦСД СибТест"
Сертификация и декларирование
Инвестиции в безопасность и качество - гарантия успеха в будущем

(383) 211-96-56
(383) 211-96-65

Главная \ Информация

Информация

Заявление руководства ОС продукции АНО «ЦСД СибТест» о политике в области качества
Политика руководства ОС по обеспечению принципов независимости и беспристрастности
О вступлении в действие ОК 034-2007 (классификатора ОКПД2)
Особенности подтверждения соответствия воды питьевой
Системы менеджмента качества, основанные на принци­пах ХАССП, становятся  обязательными!
 

Заявление руководства ОС продукции АНО «ЦСД СибТест» о политике в области качества

     Главной целью деятельности Органа по сертификации продукции (далее ОС), функционирующего на базе АНО «ЦСД СибТест», является оценка (подтверждение) соответствия продукции (в соответствии с областью аккредитации Органа по сертификации)  требованиям, обеспечивающим безопасность продукции для жизни и здоровья человека, не причинения вреда имуществу и окружающей среде.
     Область деятельности ОС включает работы по регистрации деклараций о соответствии, сертификации продукции и инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, заявленной в области аккредитации.
     Политика в области качества, проводимая ОС, состоит в гарантированном обеспечении независимой, беспристрастной, объективной и компетентной оценки (подтверждения) соответствия продукции установленным требованиям.
     Признание АНО «ЦСД СибТест» на национальном и международном уровне в качестве компетентного Органа по сертификации продукции и надежного делового партнера достигается путем:
- постоянного изучения рынка сертификационных услуг;
- информирования изготовителей о нормах и правилах подтверждения соответствия;
- разработки, внедрения и постоянного совершенствования внутренней системы обеспечения качества;
- постоянного изучения и внедрения в практику работы отечественного и мирового опыта по подтверждению соответствия;
- привлечения квалифицированных сотрудников и постоянным повышением их уровня компетентности;
- соблюдением критериев аккредитации и требований к аккредитованным лицам;
- выбора в качестве партнеров-субподрядчиков организаций, имеющих положительную репутацию и признание в сфере подтверждения соответствия;
- соблюдения правил сертификации или принципов декларирования, направленных на защиту потребителей от приобретения продукции, опасной для жизни, здоровья и имущества  граждан, окружающей среды, флоры и фауны;
- достижения высокого качества работ;
- обеспечения высокой репутации и престижа Органа по сертификации;
- конкурентоспособности среди организаций, занимающихся аналогичной деятельностью;
- расширения области признания, привлечения новых заявителей по сертификации и декларированию продукции;
- совершенствования организационно-методических документов по сертификации и декларированию продукции, руководства по качеству;
- обеспечения внутреннего контроля для проверки соответствия требованиям, предъявляемым к органам по сертификации продукции;
- ознакомления с руководством по качеству.
     Все сотрудники ОС руководствуются в своей деятельности установленной политикой в области качества.
     Осуществление данной политики гарантируется пониманием всеми сотрудниками ОС перечисленных принципов и их высокой квалификацией.
     Основным средством достижения указанных в настоящей политике целей служат организационно-методические документы.
     Ответственность за изложенные в документах Руководства по качеству требования, распределение ответственности и полномочий исполнительных групп несет руководитель ОС.
     Руководитель ОС обязывает весь персонал осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями настоящего Руководства по качеству, действующих Положений и инструкций, что является гарантией реализации Политики ОС в области качества.

«Политика руководства ОС по обеспечению принципов независимости и беспристрастности»

     В целях реализации требований критериев аккредитации ОС разработана Политика беспристрастности, включающая обязательства по обеспечению независимости и беспристрастности при проведении работ по подтверждению соответствия продукции, которая определена и документально оформлена руководством ОС в лице Руководителя органа по сертификации.
     Политика беспристрастности размещена на официальном сайте ОС - http://www.sibtest-ae96.ru/, а также вывешена на стенде в помещении ОС и доступна в любое время для изучения всем сотрудникам.
     Орган по сертификации, понимая важность беспристрастности при проведении работ по подтверждению соответствия, управляет конфликтами интересов и гарантирует объективность своих действий.
     Орган по сертификации гарантирует независимость своей деятельности от коммерческого, финансового, административного или иного давления, способного оказать влияние на качество проведения работ по подтверждению соответствия продукции, а также независимость от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей, в том числе потребителей.
     Орган по сертификации обязан обеспечивать беспристрастность принятия решений ОС при проведении работ по подтверждению соответствия.
Орган по сертификации гарантирует, что деятельность отдельных юридических лиц, таких как аккредитованные испытательные лаборатории (центры) и другие, с которыми он поддерживает отношения в процессе проведения работ по подтверждению соответствия продукции, не ставит под угрозу беспристрастность его деятельности

«О вступлении в действие ОК 034-2007 (классификатора ОКПД2)»

С 1 января 2017 года вступил в действие ОК 034-2007 (КПЕС 2002) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (классификатор ОКПД2).

Это означает, что специалистам, занимающимся по роду деятельности контрактными поставками, а также стандартизацией и сертификацией необходимо иметь в виду новый классификатор – ОКПД 2. Этот классификатор заменяет уже устаревшие классификаторы: ОК 005-93 и ОК 034-2007.

Общероссийский классификатор продукции – это государственный стандарт России. Он входит в «Единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации». Предназначен для обработки информации о товарах во всех областях народного хозяйства. Особенно таких, как,  стандартизация, учет, экономика и статистика.

В 1994 году силами нескольких десятков организаций, включая ВНИИКИ Госстандарта РФ, был принят и введен в действие первый российский классификатор (постановление Госстандарта РФ № 301 от 30.12.1993). Так появился классификатор ОК 005-93 или ОКП. С его введением был упразднен советский Общесоюзный классификатор промышленной и сельскохозяйственной продукции 1 75 044.

В дополнение к классификатору ОК 005-93 в 2008 году силами Министерства экономического развития и торговли РФ, был введен в действие ОК 034-2007 (КПЕС 2002) «Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности». Такой классификатор называют ОКПД2.

Приказ Росстандарта № 14-ст от 31.01.2014 года действие классификатора ОК 034-2007 должен был бы отменить с 1 января 2016 года, однако, на основании приказа Росстандарта № 1745-ст от 10.11.2015 года, действие Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) продлено до 1 января 2017 года.

ОКПД 2 разработан в согласии со Статистической классификацией товаров по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе 2008 года. Отечественный классификатор был создан путем переноса кодов (вплоть до шестого знака включительно) и описаний соответствующих позиций из Европейского классификатора. При этом есть случаи, для которых национальные особенности отражаются путём изменения группировок европейской классификации.

В новом классификаторе (ОКПД 2) Минэкономразвития значительно увеличило уровень его детализации. Таким образом, число разделов (или секций) составило 21. В ОК 034-2007 (ОКПД) таких разделов было только 17.

При этом количество групп сократилось с 38 914 до 17 416 штук.

Еще одно отличие нового ОКПД 2 от своих предшественников заключается в том, что литеры обозначения разделов (теперь они однобуквенные, с A до U) в кодировании продукции не участвуют. Коды ОКПД 2 (те, что состоят от двух до четырех цифр включительно), как правило, согласуются с соответствующими кодами в ОКВЭД 2 (ОК 029-2014) (обозначение вида экономической деятельности). ОКВЭД 2 – еще одно нововведение, которое ждет участников рынка с 1 января 2017 года.

В правовых базах, а также иных тематических интернет-сайтах уже можно найти новую версию названного классификатора. На таких ресурсах планируется размещать помимо самих классификаторов сервисы по подбору кодов ОКПД 2 и ОКВЭД 2, а также новости и аналитические материалы, связанные с использованием таких классификаторов в деятельности предприятий и госорганов.

При добровольной сертификации в Системе ГОСТ Р на бланке сертификата установленного образца в графе «Код ОК 005 (ОКП)» с 01.01.2017 года указывается код ОКПД 2  в соответствии с ОК 034-2007 (КПЕС 2002).

Сертификаты, оформленные до 01.01.2017, действуют до окончания срока действия, указанного в сертификате.

Декларации о соответствии требованиям Технических регламентов Таможенного союза в связи с введением в действие ОКПД2 переоформлять не надо, т.к. в декларациях не указывается код ОКП (ОКПД2), а только код ТН ВЭД ЕврАзЭС.

Технические условия на выпуск продукции (ТУ), в которых указан код ОКП, действуют до момента внесения изменений разработчиком или держателем ТУ. В этом случае в цифровом обозначении ТУ меняется код ОКП на ОКПД2 в соответствии с новым классификатором. Документ, подтверждающий соответствие продукции (декларация о соответствии, сертификат соответствия, свидетельство о государственной регистрации), при указании кода ОКПД2 также подлежит переоформлению

«ОСОБЕННОСТИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ВОДЫ ПИТЬЕВОЙ»

С 1 июля 2013 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011), начиная с этого момента процедура оценки соответствия воды осуществляется в рамках требований Таможенного союза. Кроме того, в части маркировки питьевой воды должны соблюдаться требования другого технического регламента Таможенного союза – ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки».

Сразу нужно оговорить тот факт, что обязательная сертификация питьевой воды не проводится: вместо сертификата законодательством установлено оформление свидетельства о государственной регистрации.

Важно! Для подтверждения соответствия воды установленным на неё нормативным требованиям по показателям качества Орган по сертификации продукции АНО «ЦСД СибТест» предлагает оформлять сертификат соответствия добровольной сертификации, который «расширяет рамки» информации о продукции для всех заинтересованных лиц. В соответствии со статьей 24 «пищевого» технического регламента, на питьевую воду, которая относится к специализированным продуктам, требуется получать свидетельство о государственной регистрации. Среди такой продукции выделяют: питьевую воду для детского питания;минеральную природную, лечебно-столовую, лечебную минеральную воду с минерализацией свыше 1 мг/дм3 или при меньшей минерализации, содержащую биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм.

Важно! Для специализированной воды оформленное свидетельство о гос.регистрации является единственным документом, подтверждающим ее безопасность. Регистрировать декларацию о соответствии не нужно.

В пункте 3.3 решения № 880 от 9 декабря 2011 года, утверждённого Комиссией Таможенного союза, сказано, что для двух групп питьевой воды: природной столовой минеральной и бутилированной, до 15 февраля 2015 года по-прежнему обязательно получать свидетельство о гос.регистрации. Государственную регистрацию питьевой воды осуществляют органы Роспотребнадзора в соответствии с требованиями технического регламента.

С 15 февраля 2015 года на природную столовую минеральную воду и бутилированную питьевую воду, расфасованную в емкости, необходимо регистрировать декларацию о соответствии ТР ТС 021/2011 (в случае если в законодательстве не будет соответствующих изменений).

На настоящий момент закончились публичные обсуждения технического регламента на воду, проект указанного технического регламента находится на государственном согласовании.

Объектами технического регулирования проекта технического регламента являются:

1) питьевые воды, расфасованные в емкости и выпускаемые в обращение на таможенной территории Таможенного союза, включающие в себя:

а) природные минеральные воды: - питьевая природная минеральная вода; - лечебно-столовая природная минеральная вода; - лечебная природная минеральная вода;

б) столовые воды;

в) обработанные питьевые воды;

г) природные питьевые воды;

д) воды питьевые для детского питания,

2) связанные с требованиями к питьевым водам, расфасованным в емкости, процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

При этом действие регламента не будет распространяться на питьевую воду для обеспечения водоснабжения, а также предназначенную для применения в чрезвычайных ситуациях.

Правила и формы подтверждения соответствия продукции установлены в главе VIII проекта регламента. Так, в большинстве случаев на питьевую воду, расфасованную в емкости, потребуется зарегистрировать декларацию. Обязательное получение свидетельства о государственной регистрации также останется только за питьевыми водами для детского питания, лечебно-столовыми и лечебными природными минеральными водами.

В зависимости от источника получения, вода должна соответствовать ГОСТ 2761-84 «Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора» - для источников питьевого водоснабжения или требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» – для централизованных систем.

При осуществлении проверки пищевой продукции на потребительском рынке рассматриваются документы изготовителя (поставщика) такой продукции на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза на пищевую продукцию с учётом переходных периодов, установленных решениями Комиссии Таможенного союза или Коллегии Евразийской экономической комиссии.

До 15 февраля 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными актами Таможенного союза или законодательством государства-члена Таможенного союза, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции (сертификат соответствия, свидетельство о государственной регистрации) указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

Таким образом, вода питьевая, произведённая до 15 февраля 2015 года, имеющая документы о подтверждении (оценке) её соответствия ранее установленным требованиям, может находиться в обращении и после 15 февраля 2015 года до конца срока её годности. Данная продукция должна сопровождаться ранее выданными разрешительными документами. Получение новых разрешительных документов на такую продукцию не требуется.

Системы менеджмента качества, основанные на принци­пах ХАССП, становятся  обязательными!

Все системы менеджмента безопасности пищевой продукции базируются на принципах  ХАССП,  в основе которых лежит анализ опасностей, оценка рисков и определение критических контрольных точек в процессе производства.

Область применения таких стандартов, как ISO 22000 и FSSC 22000 распространяется  на все этапы жизненного цикла пищевой продукции, включая огромный диапазон организаций от производителей кормов и сырья, изготовителей пищевых продуктов, предприятий, транспортирующих и хранящих пищевые продукты до магазинов розничной торговли и предприятий общественного питания (вместе с такими взаимосвязанными организациями, как производители оборудования, упаковочных материалов, моющих средств, пищевых добавок и ингредиентов). К ним также относятся и подрядные организации, предоставляющие услуги.

Данные стандарты сочетают  в себе общепринятые основные элементы, включая:

Обмен информацией между организациями-участниками как в восходящем, так и в нисходящем направлении, очень важен для обеспечения идентификации и адекватного контроля всех опасностей пищевых продуктов на каждом этапе цепи производства и потребления пищевых продуктов. Обмен информацией о выявленных опасностях и мерах контроля между потребителями и поставщиками поможет в уточнении требований потребителей и поставщиков (например, относительно осуществимости и необходимости этих требований и их воздействия на конечный продукт).

Стандарты объединяют принципы анализа опасностей по критическим контрольным точкам (ХАССП) и практические шаги, сочетая программы создания предварительных условий с планом ХАССП. Анализ опасностей является ключом к эффективной системе менеджмента безопасности пищевых продуктов, поскольку его выполнение помогает систематизировать знания, необходимые для создания эффективной комбинации мер контроля.

Семь принципов ХАССП

  1. Проведение анализа опасностей (идентификация потенциального риска или рисков (опасных факторов), которые сопряжены с производством продуктов питания);
  2. Определение критических контрольных точек в производстве для мини­мизации рисков;
  3. Задание критического предела (установление и соблюдение предельных значений параметров в контрольной критической точке производства);
  4. Разработка системы мониторинга для критических контрольных точек;
  5. Разработка и применение корректирующих действий (определение кор­ректирующих действий, которые следует предпринять в случае, когда ре­зультаты мониторинга указывают на отсутствие управления в конкретной критической контрольной точке);
  6. Разработка и применение процедур проверки системы ХАССП для под­тверждения результативности работы Системы;
  7. Документирование всех процедур Системы.

Подтверждение соответствия системы менеджмента безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП, требованиям международных стандартов  позволяют снизить риски и получить долгосрочные конкурентные преимущества посредством: